блёрь
Анна Вердиян
2023
34x16см
фарфор, глазурь
14 500 руб
Анна Сергеевна Вердиян - керамист-художник, родилась в 1997 году в городе Воткинске, Россия. Она заинтересовалась экологией, зоологией и ботаникой в юности, что привело ее к поступлению в ветеринарную академию. Однако в свободное время она ходила на курсы и самостоятельно изучала искусство керамики.
Анна видела красоту в многообразии форм и цветов живых организмов, а также в их внутри- и межвидовых отношениях. В процессе обучения она поняла, что ее больше привлекает творческая деятельность. После окончания учебы в 2020 году, Анна основала бренд"Verdi Vaza".
Ее работы отражают механизмы жизнедеятельности организмов во внутреннем опыте переживаний и социальном взаимодействии людей. Анна
работает в технике жгута, вылепливая формы с большой скрупулезностью. Чтобы подчеркнуть их, она использует толстые слои глазури и нередко добавляет стекло, чтобы стихийные рисунки стали почерком природы. Потёки
глазурей переплетаются друг с другом и с рельефными формами объектов, оживляя их.
Основой стиля Анны являются грибы, микромир и мифология, которые становятся аллегорией для раскрытия темы работ. Умение воплотить природные текстуры максимально погружает зрителя в видение мира художницы.
Образ ваз поднимает проблему двойственности восприятия. Яйцеобразные вазы имеют фактурную поверхность и уникальный рисунок, который создают ощущение живой, органической структуры.
Тема коллекции заключается в постановке вопроса "что было раньше" и отсутствии однозначного ответа на него. Вазы напоминают нам о том, что мир не всегда четко разделяется на противоположные стороны, и что каждая точка зрения имеет право на жизнь. Фокусируясь на первопричине, мы забываем о действительно важном.
_____
Кровь как признак жизни.
Ваза символизирует кровь как неотъемлемый признак живой сущности. Вдохновением для этого произведения послужили викинги, чья непоколебимая стойкость и живучесть во многом определялись их способностью преодолевать трудности и бороться до конца. Они видели в страданиях и борьбе не просто испытания, но и подтверждение своего существования.
Этот философский подход к жизни нашел отражение в дизайне вазы, отсылающем к серым и синим оттенкам скандинавских пейзажей, где горы и реки становятся символами вечной борьбы и преодоления.
Ваза сама по себе представляет из себя три слоя: черная шамотная глина; нежный слой белого фарфора; потеки ярко-алой и бледно-синей глазури, символизирующие живую кровь и вечный поток жизни. Каждый слой вазы несет в себе свой смысл и вместе они создают цельное произведение, напоминающее о важности живой энергии и стойкости перед жизненными испытаниями.